ПЕРЕЗАГРУЗКА трендов. Что изменится в HoReCa

ПЕРЕЗАГРУЗКА трендов. Что изменится в HoReCa

В рамках выставки FoodService Siberia’18 в Новосибирске прошла конференция «HoReCa ПЕРЕЗАГРУЗКА» — это совместный проект Федерации рестораторов и отельеров Сибири, Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и ITE Сибирь. 

В программу конференции вошли выступления и обсуждения основных экономических отраслевых трендов, вопросы взаимодействия с "новым поколением" (как персонала, так и клиентов), аналитику и прогнозы развития сферы, лучшие практики и стратегии.

Своими мыслями в области этой индустрии поделился Президент Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов Андрей Радаев:

- Некоторое время назад рынок заведений претерпел волну «специализации». Намного проще сейчас найти «бургерную», «крафтовый» бар или кальянную, чем обычный ресторан или кафе. Вместе с концепцией заведений изменились и тренды в дизайне. Популярными стали ремесленные, «крафтовые» элементы, стиль «лофт». Хорошо ли это, как дизайн зависит от развития индустрии и как новые материалы могут повлиять на формирование рынка?

Эстетика заведения, его функциональность и продукт, который оно предлагает, а также публика, для которой оно создано, должны рассматриваться как единое целое, поэтому дизайн должен быть задуман исключительно в соответствии с позиционированием заведения.

С этой точки зрения не существует заведений красивых или некрасивых, а есть заведения правильные и ошибочные. Правильные заведения благодаря своей продуманной концепции и логичному дизайну помогают улучшить функционирование заведения, делают бизнес успешным. Ошибочное же проектное решение, даже если оно эстетически красиво, но несовместимо с предлагаемым продуктом/сервисом и не соответствует целевой аудитории, может стать причиной коммерческого провала.

Поэтому, перед обращением за дизайн-проектом для HoReCa, следует провести исследование целевой аудитории, продумать концепцию, историю бренда. Интерьер, фирменный стиль, оформление контента в интернете, сам бренд и его история – все должно входить в единую концепцию.

Тенденции в дизайне интерьера заведений меняются в среднем каждые 5-6 лет. Изменение продукта, сервиса влекут за собой изменение атмосферы, в которой клиенты (гости) потребляют те самые продукты/сервисы. Тенденция изменяется на противоположную (роскошь сменится чем-то неформальным и наоборот), но никогда это не происходит радикально и быстро. Стиль всегда претерпевает некую «эволюцию», начинается взаимопроникновение стилей. Это может начаться с деталей - элементы декора, общение с гостями, посуда. Роскошные интерьеры, обращение «сэр», фарфоровая посуда постепенно сменяются мебелью из поддонов, возгласом «привет, дружище» и банками вместо кружек. Изменения в одном аспекте влекут за собой и все остальные.

Сейчас мы подходим к новому витку смены стилей. Заведения становятся «одинаковыми». Что мы можем ожидать в ближайшем будущем? Посетив различные выставки отделочных материалов, мы составили свой прогноз.

На рынке отделочных материалов появляется все больше различных предложений по «элитным» материалам по сравнительно невысоким ценам. «Металлическое» покрытие, делающее любой материал внешне, и даже по некоторым физическим свойствам не отличимым от нужного вам металла. Тонкий керамогранит, используемый как в интерьерах, так и в экстерьерах. «Природные» напольные покрытия, различные декоративные штукатурки. Эти и другие интересные новые материалы приводят нас к мысли, что в скором времени мы увидим появление в дизайне заведений некоторых элементов «недорогой роскоши» - начало нового витка в эволюции тенденций, - рассказал Андрей Радаев.
Поделиться: